Навигация
Соцподдержка в регионах
Льготные категории граждан
Меры социальной поддержки
Наши проекты

Дополнительный отпуск ликвидаторам и пострадавшим от аварии на ЧАЭС

Меры социальной поддержкиМеры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭСДополнительный отпуск ликвидаторам и пострадавшим от аварии на ЧАЭС

Дополнительный оплачиваемый отпуск ликвидаторам и пострадавшим от аварии на ЧАЭС предоставляется в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой статьи 18, пунктом 4 части второй статьи 19 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона РФ N1244-I от 15.05.1991 “О социальной защите граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС”, в дальнейшем по тексту – Закон N 1244-I.

Большинство людей, пострадавших от катастрофы в Чернобыле, имеют право на ежегодный дополнительный отпуск, продолжительность которого составляет 14 дней.

Однако количество дней дополнительного отпуска варьируется от 7 до 21 дня в зависимости от категории граждан, претендующих на компенсацию ущерба.

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 14 право на использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней имеют:

  • Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 18 право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью в зависимости от времени проживания (работы):

  • с 26 апреля 1986 года - 14 календарных дней;
  • со 2 декабря 1995 года - 7 календарных дней

с выплатой единовременной компенсации на оздоровление имеют граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

В соответствии с пунктом 4 части второй статьи 19 право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью семь календарных дней имеют граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 20 право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью в зависимости от времени проживания (работы):

  • с 26 апреля 1986 года - 21 календарный день;
  • со 2 декабря 1995 года - 7 календарных дней

с выплатой единовременной компенсации на оздоровление имеют граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в дальнейшем по тексту - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 136.

Чернобыльский отпуск относится к особому виду дополнительного отпуска и для его оформления необходимо не только написать заявление своему работодателю, но и обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

В соответствии с пунктом 2 Правил Получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском, с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
  • справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером и заверенная печатью. Для получения единовременной компенсации справка должна содержать сведения о периоде работы получателя в организации на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения.

Таким образом, особенностью дополнительного отпуска чернобыльцам является то, что его оплачивает не работодатель, а местный орган социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета.

Смотрите также другие меры социальной поддержки



Последние федеральные новости по соцподдержке

  • Пенсии участникам ВОВ хотят повысить на 9,5 тысяч рублей
    22.04.2019 г.
    Пенсии участникам ВОВ хотят повысить на 9,5 тысяч рублей

    С 1 мая участники Великой отечественной войны могут получить прибавку к пенсии в размере 9,5 тысяч рублей в месяц. Закон об этом 22 апреля планирует рассмотреть Совет Федерации.

  • Какой стаж нужен, чтобы получить звание ветерана труда?
    22.04.2019 г.
    Какой стаж нужен, чтобы получить звание ветерана труда?

    Звание ветерана труда дает определенные привилегии и льготы. Но не всем до конца понятно, кто имеет право на получение этого звания и какие условия и документы для этого необходимы. АиФ.ru объясняет, какие условия должны быть соблюдены для получения звания «Ветеран труда» в соответствии с...

  • Минстрой разработал проект об отдельной очереди на жилье для молодых семей с 1 и 2 детьми
    20.04.2019 г.
    Минстрой разработал проект об отдельной очереди на жилье для молодых семей с 1 и 2 детьми

    Министерство строительства и ЖКХ РФ разработало законопроект, дающий право регионам предоставлять до 30% выделенных для улучшения жилищных условий субсидий из федерального бюджета молодым семьям с одним и двумя детьми, которые сейчас, в отличие от многодетных молодых семей, не могут претендовать на социальные...


Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Социальная работа с незащищеными группами населения. Учебное пособиеСоциальная работа с незащищеными группами населения. Учебное пособие
    Издательство: Кнорус. Год: 2017.

    Изложены теоретические аспекты социальной работы с различными группами населения, предложены вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы, список литературы и приложение - практические материалы, которые могут быть использованы в профессиональной практике социальной сферы будущими специалистами социальной работы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Социальная работа"...

  • Право социального обеспечения. Учебное пособиеПраво социального обеспечения. Учебное пособие
    Издательство: Кнорус. Год: 2020. Серия: Бакалавриат и специалитет.

    Кратко отражены вопросы Общей части отрасли. Основное внимание уделено институтам Особенной части - базовым положениям, которые определяют ключевые параметры отечественной системы социального обеспечения и главные подходы к регламентации соответствующих отношений. Их содержание излагается с учетом новейших законодательных актов по...