Навигация
Соцподдержка в регионах
Льготные категории граждан
Меры социальной поддержки
Наши проекты

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"

ЗаконодательствоФедеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Принят

Государственной Думой

2 июня 2000 года

Одобрен

Советом Федерации

7 июня 2000 года

(в ред. Федеральных законов от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 01.10.2003 N 127-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 198-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 24.06.2008 N 91-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 01.06.2011 N 106-ФЗ, от 03.12.2012 N 232-ФЗ, от 02.12.2013 N 336-ФЗ, от 01.12.2014 N 408-ФЗ, от 14.12.2015 N 376-ФЗ, от 02.06.2016 N 164-ФЗ, от 19.12.2016 N 460-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 07.03.2018 N 41-ФЗ, от 25.12.2018 N 481-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.11.2008 N 11-П)

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц.

(часть первая в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ)

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

другими организациями - за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения:

абзац второй исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.".

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

19 июня 2000 года

N 82-ФЗ



Последние федеральные новости по соцподдержке

  • Эксперты: увеличение пособия по уходу за детьми в России позволит женщинам выйти на работу
    23.04.2019 г.
    Эксперты: увеличение пособия по уходу за детьми в России позволит женщинам выйти на работу

    Увеличение пособий по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет с нынешних 50 рублей позволит улучшить положение малоимущих семей и даст возможность матерям раньше выйти на работу, оплатив услуги няни. Такое мнение высказали в понедельник опрошенные ТАСС эксперты.

  • Совфед одобрил закон о повышении пенсии ветеранам войны
    23.04.2019 г.
    Совфед одобрил закон о повышении пенсии ветеранам войны

    Совет Федерации одобрил в понедельник правительственный закон, изменяющий систему расчета доплат к пенсиям ветеранам Великой Отечественной войны, что позволит увеличить пенсии ветеранам-участникам войны в среднем на 9,5 тысяч рублей в месяц.

  • Размер пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка
    23.04.2019 г.
    Размер пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка

    Более трех месяцев прошло с момента вступления в силу изменений в пенсионном законодательстве РФ, но вопросы у населения не заканчиваются и по сей день. Сейчас работа ПФР сосредоточена на реализации инициатив, озвученных Президентом России в Послании Федеральному собранию РФ в феврале текущего года. О том, как проходит этот процесс на территории региона-13, и как в целом строится работа Отделения Пенсионного фонда России по Республике Мордовия, признанного по итогам 2018 года лучшим Отделением ПФР в Приволжском Федеральном округе, региональному корреспонденту ИА «SM News» Светлане Юдиной рассказал управляющий региональным Отделением ПФР Владимир Василькин.


Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога. ФГОСМодели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога. ФГОС
    Издательство: Учитель. Год: 2019.

    В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями. Предлагаемые модели взаимодействия построены с учетом положений ФГОС на основе координации усилий педагогов, психологов, родителей, специалистов...

  • Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. МонографияЕдинство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография
    Издательство: Проспект. Год: 2017.

    В монографии рассматриваются теоретические и экономические основы единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Анализируется сущность единства и дифференциации как черты метода и принципа данной отрасли. Формулируется содержание понятия "критерий дифференциации правового регулирования",...