Навигация
Соцподдержка в регионах
Льготные категории граждан
Меры социальной поддержки
Наши проекты

Меры социальной поддержки и льготы в Мурманске и Мурманской области в 2017 году

Социальная поддержка в регионахМеры социальной поддержки и льготы в Мурманске и Мурманской области в 2017 году

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Мурманска и Мурманской области установлены Законом Мурманской области от 23 декабря 2004 г. N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (в дальнейшем по тексту - Закон N 550-01-ЗМО) для категорий граждан, установленных статей 2, в числе которых:

  1. труженики тыла (статья 5);
  2. ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (статья 65):
    • ветераны труда: лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
    • ветераны военной службы: военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку);
    • ветераны государственной службы: лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы;
  3. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (статья 7):
    • лица, подвергшиеся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, направления в ссылку, высылку и на спецпоселения, а также иных ограничений прав и свобод за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам и впоследствии реабилитированные; дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, подлежащие реабилитации;
    • дети, супруги (не вступившие в другой брак), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно;
  4. пенсионеры по старости (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), не получающие другие меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области (статья 7.1).

Меры социальной поддержки и льготы для отдельных категорий граждан, предусмотренные Законом N 550-01-ЗМО, осуществляются в виде предоставления социальных услуг и ежемесячных денежных выплат.

Право граждан на меры социальной поддержки и льготы осуществляется на основании подтверждающих документов установленных образцов.

Последние новости по соцподдержке граждан г. Мурманска и Мурманской области

Все новости г. Мурманска и Мурманской области

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

  • Меры социальной поддержки и льготы инвалидам

    Установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и включают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в законодательно установленных случаях.
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО "Маяк"

    Установлены статьями 2 – 12 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Гражданам, на которых распространяются меры социальной поддержки, в установленном порядке выдаются удостоверения единого образца.
  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

    Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.
  • Меры социальной поддержки безработных граждан

    Установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Порядок регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы определен Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
  • Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера

    Установлены Законом Российской Федерации от 19.02.93 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Все меры соцподдержки


Последние федеральные новости по соцподдержке


Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Справочник социального работникаСправочник социального работника
    Издательство: Феникс. Год: 2014. Серия: Социальный проект.

    Предлагаемый вниманию читателей словарь-справочник представляет собой издание энциклопедического типа, состоящее из словарных статей, расположенных в алфавитном порядке. В работе подвергнута комплексному анализу совокупность понятий, категорий и терминов, отражающих структуру и содержание теории социальной работы. На этой основе в обобщенной форме отражены социальные явления, изучаемые данной наукой, а также связи между ними путем фиксации их существенных...

  • Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. МонографияЕдинство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография
    Издательство: Проспект. Год: 2016.

    В монографии рассматриваются теоретические и экономические основы единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Анализируется сущность единства и дифференциации как черты метода и принципа данной отрасли. Формулируется содержание понятия "критерий дифференциации правового регулирования",...