Навигация
Соцподдержка в регионах
Льготные категории граждан
Меры социальной поддержки
Наши проекты

Регионы больше не смогут занизить прожиточный минимум пенсионера

21.03.2019 г. Федеральные новости

Регионы больше не смогут занизить прожиточный минимум пенсионераК 2024 году уровень бедности в России должен сократиться в два раза — для решения этой задачи Минтруд предлагает регионам «дойти» до каждой малообеспеченной семьи и разработать фактически индивидуальную программу её поддержки. Какие ещё меры призваны повысить благосостояние россиян, 20 марта на «правительственном часе» в Госдуме рассказал глава Минтруда Максим Топилин.

«Правительственный час» в Госдуме с Максимом Топилиным кардинально отличался от предыдущего с главой Минэкономразвития Максимом Орешкиным. Если общение с руководителем экономического ведомства депутатам пришлось прервать и перенести на более поздний срок из-за неспособности министра отвечать на острые вопросы, то Максим Топилин был готов, казалось, по всем темам. К тому же накануне «правительственного часа» глава Минтруда встретился с представителями всех думских фракций.

Общий объём финансирования основного для министерства нацпроекта «Демография» на шесть лет составляет 3,1 триллиона рублей. Около 80 процентов расходов будет направлено на поддержку граждан, в том числе семей с детьми, строительство детских садов, финансирование ипотеки. Максим Топилин, подчеркнул, что деньги уже в полном объёме дошли до субъектов Федерации. «Регионы вместе с нами готовят детальные графики освоения этих средств», — сказал он, извещает pnp.ru.

Решить поставленную президентом задачу о снижении к 2024 году уровня бедности в два раза в Минтруде планируют разнообразными методами. Однако «главной точкой приложения» в ведомстве намерены сделать семьи с детьми и жителей сельских территорий. «Именно здесь уровень доходов особенно низок», — признал министр.

По словам Максима Топилина, Минтруд уже внёс в Правительство подготовленный по поручению президента законопроект о повышении с 2020 года планки для выплат пособий малообеспеченным семьям на первого ребёнка с полутора до двухкратной величины прожиточного минимума на человека. «Это позволит серьёзно — до 65-70 процентов повысить охват семей, воспользовавшихся этой программой, — отметил он. — В ближайшее время этот документ будет внесён в Госдуму. Надеюсь, что в весеннюю сессию мы сможем его уже принять».

С июля 2019 года, по словам министра, будут почти в два раза — с 5,5 до 10 тысяч рублей — повышены выплаты неработающим родителям и опекунам, ухаживающими за ребёнком-инвалидом. В 2019-2021 годах на эти цели планируется потратить 70 миллиардов рублей.

В ряде регионов уже стартовал пилотный проект, который позволит «дойти» до конкретных семей, посмотреть, какие причины заставили эту семью попасть в «низкодоходную группу» и разработать фактически индивидуальный план по выводу из сложного положения. Предложения по софинансированию с 2020 года расходов регионов на реализацию программы социальных контрактов, то есть договоров, которые заключается между органами соцзащиты и семьёй, признанной малоимущей, в ведомстве уже разрабатываются.

Важная часть в выступлении министра была отведена повышению благополучия пенсионеров. Как подчеркнул Максим Топилин, бюджет Пенсионного фонда позволяет уже в мае начать выплачивать пенсии малообеспеченным россиянам по новому порядку. Согласно подготовленному по инициативе президента законопроекту, который Госдума планирует принять в третьем чтении 21 марта, выплаты россиянам, чья собственная пенсия ниже прожиточного минимума в регионе, сначала будут доводить социальной доплатой до этой величины и только после этого индексировать.

Отдельно министр поблагодарил депутатов за подготовленную к документу поправку, поручающую Правительству разработать единую и обязательную для всех регионов методику определения прожиточного минимума пенсионеров: как выяснилось, сейчас эту величину искусственно занижают около 30 субъектов Федерации.

Не менее тщательно к «правительственному часу» готовились и парламентарии. Выступая от Комитета Госдумы по контролю и Регламенту (недавно принятая норма регламента для реализации контроля за тем, как работают принятые законы), Дмитрий Сватковский отметил, что комитет совместно с Университетом имени Кутафина провёл мониторинг правоприменения законодательства о корректировке пенсионной системы и выявил три проблемы.

«Первое — это отсутствие понимания в регионах такого адресата мер социальной поддержки, как «лица предпенсионного возраста». Во многих региональных актах, к сожалению, речь идёт о разных категориях, — отметил Дмитрий Сватковский. — Второе — отсутствие единого перечня самих социальных преференций. Только в 45 сохраняются в полном объёме ранее представленные льготы. Третье — различие в объёмах мер социальной поддержки. В разных субъектах совершенно разный размер ежемесячных пособий».

Отдельно министр поблагодарил депутатов за подготовленную к документу поправку, поручающую Правительству разработать единую и обязательную для всех регионов методику определения прожиточного минимума пенсионеров.

По мнению парламентария, министерству стоит разработать единые методические рекомендации по данной проблеме и в кратчайшие сроки принять меры, чтобы довести их до субъектов.

Обратили внимание в комитете и на ещё одну проблему — перенос сроков разработки 21 из 42 нормативно-правовых актов к 13 законам, принятых Госдумой для воплощения в жизнь задач, обозначенных в майском указе президента. «В соответствии с поручением председателя Госдумы данный вопрос находится на контроле нашего комитета. Мы готовы информировать Госдуму о результатах проводимой нами работы», — сказал он.

Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) отметил, что говоря о прожиточном минимуме и повышении благосостояния граждан, необходимо ставить вопрос о пересмотре «потребительской корзины» — минимальном наборе продуктов, товаров и услуг, необходимых для полноценной жизни человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности.

Законопроект о новой потребительской корзине Минтруд намерен внести в Госдуму в весеннюю сессию 2020 года, а вступить в силу по плану он должен с 1 января 2021 года, сообщил Максим Топилин. Основные изменения, предположительно, коснутся перечня продуктов питания, «прежде всего таких, как молочные продукты, овощи, фрукты, — этот спектр требуется откорректировать в большую сторону», уточнил министр.


Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан


Все новости по социальной поддержке граждан


Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Технология социальной работы для бакалавровТехнология социальной работы для бакалавров
    Издательство: Феникс. Год: 2017. Серия: Высшее образование.

    В учебнике раскрываются теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты социальной работы в ее основных направлениях. Раскрыто содержание универсальных технологий в системе социальной работы, технологий работы с различными категориями населения, технологий социальной работы в разных типах учреждений, а также технологии разрешения конфликтов в социальной сфере. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по...

  • Право социального обеспечения. Практикум (СПО). Учебное пособиеПраво социального обеспечения. Практикум (СПО). Учебное пособие
    Издательство: Кнорус. Год: 2018. Серия: Среднее профессиональное образование.

    Содержит контрольные вопросы, ситуационные задачи, тестовые материалы, соответствующие содержанию учебника "Право социального обеспечения". Может быть использовано при освоении МДК.01.01 "Право социального обеспечения" профессионального модуля "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения...